Всё-таки решила открыть сборник зарисовок не по БН.

«Сладкий подарок»
Жанр: еще одна аллегория
читать дальше- Девушка, это вам!
С удивлением принимаю красивую упаковку, обернутую в золотистую мишуру. Право слово: вот так новогодний подарок! Не иначе как сама Судьба подмигнула мне блестящей фольгой. Уже дома открываю и вдыхаю сладкий аромат с легкой горчинкой: шоколад… В этом году конфет особенно много – всяк так и норовит поздравить с наступающим. Что же необычного в этой конкретно взятой коробке? Я уже видела такую, правда, несколько иного плана. Читаю название сладостей – и беззвучный хохот замирает на губах. Ирония судьбы или очередной ее знак? Дорогие и бешено разрекламированные «RondNoir». Господи, ну разве может быть в названии большее несоответствие? Именно так – одни словом, но с четким разделением на два компонента, что и символизирует большая латинская N посередине. Кажется, на коробке написано иначе. Только кто туда смотрит? Я привыкла всё вокруг пропускать лишь через себя.
Беру первую конфету, разворачиваю и качаю головой: пробовать или нет? Золотистая обертка приятно шелестит в пальцах, только что сваренный кофе щекочет ноздри изысканным ароматом, новогодняя ёлка подмигивает из угла разноцветными огоньками. Праздничное настроение – и стоит ли огорчать его… чёрным шоколадом?! Я знаю: он есть внутри. Он всегда есть, когда сталкиваешься с этим несовместимым в похожести своей «RondNoir». А вот дальше всё зависит от твоего настроения. Если хочется пикантности, легкая нотка горечи завлекает вкусить noir. Ну а если душе угодно сладкого – лучше сразу начинать с rond, чтобы уж точно не ошибиться. Чего мне хочется сегодня? Пока не знаю. Откусываю немного, запиваю небольшим глотком кофе, вдыхаю запах еловых веток в плошке на столе. Ловлю кайф. Наверное, это как опиум, только чувствуется острее, потому что где-то там, в сердце, и rond, и noir уже успевали занять своё собственное прочное место.
Противоположности притягиваются… И так искусно, так изысканно притянул их итальянский кондитер в этом шоколадном чуде. Конфета хрустит во рту. Сладость и горечь смешалась сейчас в один неразделимый коктейль. И вкус его мне приятен. Или это лишь обман? Или это до того мига, когда, раскусив серединку, я доберусь до черной капельки внутри, горькой, несносно горькой, как полынь?
Тут момент истины. Тут открываются глаза. Ну, по крайней мере, вкусовые луковицы, если оные способны на что-то открываться. Больше кофе, еще и еще, чтобы сбить эту ненужную горечь! Душистые мандарины с чрезмерной кислинкой – как раз такие я люблю. Рука тянется за новой конфетой, но, похоже, я не стану разгрызать эту до середины. Мне, бесспорно, нравится ее пошловатая горечь, а вот горькая пошлость – увы – противна. Круглую конфетку приятно укусить, попивая чёрный кофе, а вот чёрный шоколад внутри – скорее уж сильное разочарование.
Горечь сводит скулы.
Сводит память.
Сводит сердце.
Горечь от того, как коварно прячется за блестящей оберткой горькое noir. Ну а сладкое, молочно-кремовое rond можно найти и в классическом Ferrero от Rocher. Или я не права?
@темы:
Наболевшее,
Проза и драматургия,
Болтовня,
Друзья,
Личное,
ПЧелки