“Болевой порог”
Автор: Scorpionata
Жанр: мистика
Фандом: Sherlock BBC
Герои: ШХ (в основном) и ко
Пейринг: ШИ, вестимо
Размер: мини скорее всего
Дисклеймер: как обычно, никого и ничего моего, кроме сюжета
Таймлайн:
От автора: ах да, сейчас на ШХ меня вдохновляет Койотинка и только она (наверное, период такой)
чуть-чуть, оно же глава 1
1
Она доигралась.
Вернее, доигрывалась она и раньше: иногда до проблем с документами, иногда - личной жизнь, иногда в принципе с жизнью. Однажды чуть не доигралась до острия холодного клинка на собственной шее, но даже тогда не было ощущения такой отчужденности. У боли вообще странное свойство: чем ближе к болевому порогу - тем стремительней, пронзительнее, жестче. А стоит перешагнуть - вот оно: ярко-белое, слепящее, абсолютное и полное ничто. Она полетела в эту звенящую пустоту и думала, что полет будет продолжаться вечность, но совершенно неожиданно наткнулась на что-то твердое, прерывающее этот быстрый, похожий на фантасмагорию полет. Ощущение такое, словно... То есть, будь она живой, непременно подумала бы, что стукнулась о землю, свалившись откуда-то с Эвереста. Но так далеко за болевым порогом не может быть жизни... наверное... Она не могла бы сказать с полной уверенностью.
Зато робко, неуверенно приоткрыла глаза.
Странно всё же, как мир может измениться отсюда, с этой стороны.
Впрочем, всем ведь известно: красота зависит лишь от точки зрения наблюдателя.
***
- Шерлок, у нас гости. - Несколько сбитая с толку последними событиями, миссис Хадсон хмурится и постоянно норовит расправить несуществующие складки на нескладной лиловой юбке. - Снова!
Миссис Хадсон делает выразительные глаза, и ему приходится отвернуться, чтобы не видеть этот осуждающий взгляд, уже успевший поднадоесть.
Позади две недели изнуряющего расследования, погони по всему Лондону, и особенно по самым мерзким и смрадным участкам лондонских канализаций. Позади постоянная возня с уликами и свидетелями и даже - миссис Хадсон, похоже, как раз этого пока и не в силах простить! - пальба здесь, на Бейкер-стрит. Любой нормальный человек после всего пережитого предпочел бы отсыпаться несколько дней к ряду, но Шерлока Холмса еще никто и никогда не осмелился назвать нормальным. Ни разу.
- Просите.
Девица высокая и худосочная. Немного за тридцать. Неухоженные волосы и ногти, очки в роговой оправе - невыразительная, неуверенная в себе серая мышь, которая с какой-то стати хочет казаться ярче и значимей и для этого, вероятно, во всю старается держать прямо далеко не совершенную спину. Ох уж эти амбиции незамужних девиц - из кожи вон лезут, чтобы подцепить потенциального кавалера. Из чего следует единственно верный вывод: она еще и глупа. Однозначно - если пришла сюда, вынашивая хоть слабый намек на матримониальные планы. А намек не так уж и слаб - глаза за стеклами очков поблескивают подозрительно ярко.
Ничем не примечательные карие глаза.
Неопределенно-каштанового оттенка волосы.
Давно не было постоянных отношений.
- Говорите!
Она хочет возразить, это очевидно.
Даже открывает рот для того, чтобы произнести нечто уничижительное, но обрывает себя даже не на полуслове - на полувздохе за миг до того, как порицание сорвется с губ.
- Вы тот самый детектив?
- Вероятно.
- Не слишком похоже.
- Да?
- Ну, не знаю, на фотографиях Вы несколько...
- Выше?
Она улыбается.
Странное сочетание мягкой откровенности с гримасой боли.
Она улыбается ничтожно малую долю секунды - и снова становится предельно серьезной.
- Я бы хотела попросить Вас о помощи.
- Какого рода?
- Мне нужно найти человека, обокравшего меня. - Она смущается, даже, пожалуй, немного краснеет. - Женщину.
- Имя?
- Мне оно неизвестно.
- Возраст?
- Чуть больше тридцати, - она снова улыбается, в этот раз не скрывая неловкость. - Приблизительно, как и мне.
Она удерживает улыбку дольше. Достаточно долго - для откровенности.
Он переживает двойственные чувства: с одной стороны всё предельно просто и понятно, с другой - почти тупик.
Он задает еще несколько наводящих вопросов, и, видимо, поразительная односложность ее ответов вместе с этой двойственностью странноватой ситуации склоняет его взяться за дело. Что-то не дает покоя, но подобные мелочи можно оставить на потом.
Откинувшись в кресле, он сцепляет пальцы в замок прямо перед собой. И перед ней тоже. Потому что несмотря на видимую простоту, она загадка, которую хочется непременно разгадать, задача, решить которую - вызов.
Он удовлетворенно кивает. Есть вероятно, что с этим делом не сравнится даже стрельба на Бейкер-стрит.
- Хорошо, - соглашается он. И тут же уточняет: - Где, говорите, Вы встретились с ней впервые?
снова чуть-чуть, или глава 2
-2-
Кости ломило.
Кожу выворачивало наизнанку.
Или это жизнь хрустела, трещала по швам, неприятно отдавая где-то в районе сознания? Глаза пытались осмотреть окружающий мир, но веки отказывались работать и самовольно опускались - не слушали приказов разума и воли. Или, может, не слышали? Невелика разница, но есть ли хоть что-нибудь, существеннее нюансов? Повернувшись на бок, она скользнула рукой по шероховатой поверхности, на которой лежала. Это ощущается, как асфальт, как мокрый асфальт после дождя - и пахнет приблизительно так же. Слабо шевеля пальцами и - чего уж там! - мозгами, пришла к неутешительному выводу, что путается не только в ощущениях, но и во временах, чего прежде никогда не случалось. Или всё же... Давняя, забытая, до конца пройденная и выпитая история - она уже не помнит, в какое смятение приходят мысли, когда прошлое не отличишь от настоящего, а истину - от коварной порочной игры. Она уже не хочет, не желает, не намерена об этом помнить! В памяти, истощенной болью, дисплей телефона отблескивает красным. Нет... зеленым... Нет! Всё-таки красным... До чего же трудно.... Ей нужно вставать...
***
- Это произошло здесь?
- Ч-что? А... Да. Да, здесь - вон на том месте.
Короткий жест рукой в неопределенном направлении.
Легкая дрожь в голосе. Волнение и растерянность. Что-то ещё, впрочем, тоже, но дополнительные факторы отвлекают и вмешиваются, не давая увидеть до конца единственно правильный вывод.
- Вы шли к машине?
- Я?
Он ждет ответа, вопросительно изогнув бровь. Ответа на простой в сущности вопрос. Если, разумеется, ее история - правда. На данном этапе слишком много несоответствий.
Начинается дождь.
Лондон и дождь - старо, как мир.
Она кутается в жакет, он не обращает внимания на крупные капли, холодные не по сезону, и думает лишь о том, что будь здесь Джон - тот наверняка усмотрел бы в своей ограниченности несколько до оскомины несущественных деталей. Из тех, что потом станут чередой стратегически важных ответов.
- Куда Вы шли?
Она трет виски, будто втирает в кожу эту промозглую осень, в которую так и норовит перетечь остаток лета. Со стороны могло бы показаться, что она отчаянно пытается вспомнить о чем-то важном или решается о чем-то важном сказать, но по непонятным науке причинам не может. Со стороны могло бы показаться еще, что она не совсем здорова, но вполне возможно: это просто последствия случившегося с дамочкой происшествия. При других обстоятельствах Шерлок Холмс мог бы поспекулировать на тему душевного нездоровья, только едва ли подобные размышления приведут его сейчас к нужным выводам.
- Куда. Вы. Шли? - с такими людьми надо четко и доходчиво, чтобы добиться максимально точного и внятного ответа.
Она как-то неуверенно трясет головой:
- Я не очень хорошо помню произошедшее. Я... - отвлекшись, она заправляет за ухо несуществующий локон. - Я шла к машине...
- Где?
- Там.
- У телефонной будки.
- Да. Кажется, так.
“Вот же идиотка!” - заключает он мысленно.
И тут же высказывает эту мысль вслух.
Ему не к чему подбирать слова и выражать свои мысли в корректной форме. Грубо говоря, он никогда так не поступал - Шерлоку Холмсу некогда играть в толерантность и разводить политесы.
Она в ответ только сверкает глазами: так делают, когда злятся, но ничего не могут возразить.
И если уж поразмыслить, она вполне имеет право злиться и ему достаточно трудно объяснить, почему она не возражает против откровенной грубости. Словно вспоминая школьный курс хороших манер, он вздыхает с большей или меньшей степенью раздражения.
- Рассказанная Вами история противоречит всяческой возможности того, чтобы Вы шли оттуда к машине. Скорее уж наоборот. Так что произошло?
Она пару мгновений молчит - просто смотрит на него из-за очков, и поблекшие ее зрачки становятся немного ярче, когда двигаются в такт ее обеспокоенным мыслям. Не нужно быть психологом, чтобы усмотреть некоторые закономерности в этом движении. Сперва вверх и влево - она вспоминает, визуально воспроизводя прошлое. Затем резко - вверх и вправо - она конструирует, формируя в воображении картинку того, чего на самом деле не было. И наконец - налево и вниз: она словно говорит сама с собой. Нелогичная последовательность.
- Не могу припомнить, - заключает она в итоге, но фраза звучит неискренне. Неэмоционально. В общем, ей трудно поверить.
Он кивает:
- Хорошо. Продолжим. Когда, говорите, на Вас напали?
- Неделю назад.
- Вы пострадали? Были в больнице?
Ничто в ее внешности не выдает физических повреждений, не указывает на относительно свежие травмы. По крайней мере, недельной давности. Уж он бы заметил.
В подтверждение этого вывода она медленно качает головой:
- Нет.
- В таком случае, почему Вы сразу не обратились в полицию?
Горькая улыбка полна скепсиса. Он может с этим согласиться.
- Почему не обратились ко мне?
Даже за толстыми стеклами старомодных очков видно, как странно расфокусирован ее взгляд. Замешательство. Немного испуга, неуверенность в себя, налет раздражения, но прежде всего - замешательство.
Ей нечего сказать.
Чуть-чуть или глава 3 - тут
Чуть-чуть, оно же глава 4 тут
Чуть чуть ишшё, оно же глава 5 тут
@темы: Пэйринги, ШХ, ФФ, my ОТР..., Мой любимый детектив, Скорпионство, Фильмы и сериалы, Личное, ШИ
Ничего пока не поняла, но очень хочу проду ))))))
Самое ужасное, что и я же ничего толком не поняла. Теперь бы оформить дальнейшие мысли в проду. да.
А я подозреваю, но не буду пока ничо пронзать.
Уууууу!!!! Ты же знаешь, как мне предположени интересны и как они меня вдохновляют!
А то мож я уже отвыкла от твоего писательства.
Да я уж и сама от него отвыкла.
Первая часть была так давно, что я уже даже не помню, что я там предполагала хД)
Согласись: главное. чтобы я это помнила))))))
Ну да, с такой формулировкой сложно спорить.
АТО
Вот до него почти дошло. Интересно, до нее самой-то дошло или еще нет?
Да ты сильна, мать! Я бы такое еще раз и полностью не смогла))) Уж больно укур силен.
Вот до него почти дошло.
Ну да, почти)))))
Интересно, до нее самой-то дошло или еще нет?
А ты как думаешь?
Да что там читать-то было, на зубок.
А ты как думаешь?
Ну, думаю. всю дорогу не доходило. Но вот в конце уже не уверена.
Зато слишком майнфачно. (Или майнфаково?! О_о)
Ну, думаю. всю дорогу не доходило. Но вот в конце уже не уверена.
Думаешь, счас уже дошло?
Быть может.